Автоматизация маркетинга

Как следует из названия, автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения для автоматизации повторяющихся маркетинговых задач и процессов, связанных с конкретной бизнес-целью. Например, это могут быть т. н. кампании по развитию потенциальных клиентов, персонализированные сообщения, контент в блоге вашей компании, рассылка электронных писем и т. д. Большинство маркетологов используют автопостинг для своих кампаний по электронной почте, целевых страниц и потенциальных клиентов.

Автоматизация, также используется для так называемого лид-скоринг — т. е. в процессе оценки качества клиента для целей отдела продаж. Маркетологи могут использовать автоматизацию постоянно. Другими словами, вам не нужно находиться в офисе, чтобы автоматизировать процессы в свою пользу. Кроме того, эти процессы работают на вас круглосуточно, без выходных.

Если вы используете программное обеспечение для регистрации стадии ваших отношений с вашими клиентами, это еще не автоматизация маркетинга. Элементарная CRM-система — отличный инструмент для описания текущих контактов, но очень вероятно, что в ней не хватает модуля для автоматизированных процессов.

Чтобы использовать автоматизацию маркетинга, вам не нужна чрезвычайно сложная и дорогая система. Существует множество программ, функции которых вы можете относительно легко адаптировать к своему бизнесу. Важно знать процессы в команде и в вашей компании, чтобы вы могли планировать, на каких этапах вам нужно включить один или несколько элементов автоматизации.